» » » Атмосфера средневековья во Флоренции

Атмосфера средневековья во Флоренции

А гениальность Боттичелли и да Винчи тоже вряд ли случилась бы, не пройди они сквозь мастерские наставников их молодости - Верроккио и Полайолы, мастерские которых находились в самой гуще города, около Нового рынка, где шумела, бурлила, переливалась всеми красками и сторонами своей народной жизни Флоренция.

Галерея Уффици во Флоренции

Но самое главное, что все это и сегодня живо. И изумляет глаз. Все это можно видеть, восхищаться, дышать этим и даже пощупать, если вам удастся усыпить бдительность музейных старушек. И знаменитая галерея Уффици, и Палатинская галерея в палаццо Питти, и Академия с целым залом микеланджеловских творений, включая окончательно подлеченного недавно Давида, и великолепные флорентийские церкви сохранили ауру того удивительного времени.

Времени, когда само познание жизни, сам ее прогресс понимался людьми XV в. только как путь через искусство, только как творчество. И творчество, постоянное вдохновение, жило не только в мастерских признанных гениев. В равной степени оно было и у делла Роббиа, наводнившего Флоренцию своими прекрасными темно-синими глазурованными медальонами, и у Мино да Фьезоле, который расцветил скульптурой все парки и виллы (начиная с садов Боболи), и даже у простых ремесленников - все поклонялись богу искусства.

Все старались приблизиться к Алтарю. Флоренция кватроченто была просто поражена каким-то вирусом, болезнью творчества. Искусство искали во всем. Даже в торговле, даже в политике, даже в военных походах на соседей и уж тем более в любви: любить без стихов, живописных портретов, специально заказанных драгоценностей и прочей «куртуазности» было нельзя.

И сама атмосфера двора «первых» Медичи - особенно Лоренцо Великолепного, который сам писал прекрасные стихи, и не только маленькие насмешливые «капитоли», но и большие настоящие канцоны и оды. Высшим наслаждением которого было сбежать на загородную виллу Поджо-а-Кайано вместе со своим другом, поэтом Полициано, чтобы там любоваться тончайшими переливами красок заката на склонах Апеннин (явные предшественники импрессионистов). И философствовать.

Площадь Микеланджело во Флоренции

Лоренцо был человеком того самого третьего поколения Медичей, в котором природа, как правило, и выплескивает весь свой талант, накопленный в предках! Он был - Великолепный, несмотря на то, что был некрасив, кривоног, угрюм и со свернутым на сторону носом. Зато он светился изнутри! Это он «вскормил» мальчика Микеланджело, на протяжении многих лет целенаправленно создавая из него Гения (в скульптурной школе, открытой им рядом с садами монастыря Сан-Марко). И создал, и выпустил лететь над всем миром.

Именно Медичи (с сильно помогавшим им в этом деле папой Юлием II, который, говорят, даже бил палкой художника, дабы усилить «усердие» оного) родили Буонарроти как «философа-искателя», и не просто художника, но и поэта, и даже прародителя следующей эпохи - эпохи барокко.

Категория: Европа / Италия Посмотрели - 1 442
Adventures Club рекомендует: