Удивительная история «трюков» с брендом Skoda
Автомобильная компания Skoda, которую мы хорошо знаем сегодня, начала свою историю в 1895 году как Laurin & Klement - производитель велосипедов и мотоциклов, который в 1905 году решил начать сборку автомобилей. После окончания Первой мировой войны компания начала выпускать грузовики, но впоследствии столкнулась с рядом серьезных проблем, включая разрушительный пожар на заводе. Бизнес шел не очень хорошо, что привело к тому, что в 1925 году компания перешла под эгиду Skoda Works, компании по производству локомотивов и паровых двигателей.
Одной из последних машин с логотипом L & K является модель 110. Она считается первоисточником философии «simple clever», которую Skoda использует до сих пор. Это не просто рекламный слоган, а набор функциональных решений в моделях компании, которые действительно облегчают жизнь. Например, модель 110 имеет три ряда сидений, средний из которых можно сложить, чтобы обеспечить больше места для сидящих сзади. Кроме того, автомобиль имеет наклонное ветровое стекло и легкий доступ к запасным шинам, которые расположены по обеим сторонам двигателя, так что водителю не нужно снимать чемоданы, прежде чем добраться до запасного колеса. И все это происходит в 20-х годах.
Модель 110 в целом довольно гибкая машина, так как она рассчитана на пять различных версий - родстер, седан с 4 и 6 местами в салоне. Skoda даже сделала грузовой вариант с пассажирской кабиной и плоским «грузовым постелем» сзади, который имел грузоподъемность 500 кг и мог быть демонтирован, а на его место поставили два дополнительных сиденья, превратив автомобиль в 4-местный.
Другие решения «simple clever» также можно найти в Skoda 256, которая доступна во многих версиях, включая пикап, автобус, скорую помощь, радиотележку и мобильную мастерскую. Эта модель имела специальную коробку, расположенную в непригодном ряду за задними колесами, которую можно было вытащить за один раз и хранить песок на случай поломки машины в течение зимы. Водитель может также воспользоваться специально разработанной небольшой лопатой, прикрепленной к шасси перед задними шинами, и, если ему понадобятся инструменты, они также будут в безопасном и сухом месте в других коробках.
В 1930-х годах на рынке появилась Skoda Popular, которая также продолжила то, что начали ее предшественники. За свою жизнь эта модель получила множество практичных аксессуаров, в том числе пару металлических лыж, которые были испытаны на горнолыжном курорте Шпиндлеров Млын в 1935 году. Инженеры Skoda предложили превратить автомобиль в снегоход, поскольку труднодоступные горные районы были труднодоступными. и кто-то должен был снабжать хижины едой и другими предметами снабжения. Кроме того, Popular был очень удобен для патрулирования границы, заменив таким образом санки и лишив пограничников «удовольствия» патрулирования на лыжах. Модифицированные версии Popular имели 20 л.с. силовые, металлические лыжи под передние колеса и цепи на задние ведущие колеса.
В настоящее время Skoda предлагает полный спектр решений «simple clever» в своих текущих моделях. Например, владельцы кроссовера Kodiaq могут воспользоваться зонтиком, спрятанным за дверью, - дополнительным, доступным в роскошных лимузинах Rolls-Royce. Некоторые модели оснащены переносной светодиодной лампой с магнитом, другие же оснащены скребком для льда, расположенным в крышке топливного бака. Мы упоминали, что у скребка есть встроенная лупа, которая вам вряд ли понадобится, но хорошо знать, что она под рукой.