На охоте за приключениями с Dacia Duster Adventure
Как ни удивительно, но возрожденная марка Dacia Dacia не имеет в своем ассортименте неудачной модели. Для своих автомобилей румыны используют агрегаты и агрегаты материнской компании, что позволяет им предлагать на рынке проверенные технологии по привлекательным ценам. Duster, самая успешная модель Dacia, в полной мере воспользовалась этим: благодаря своим оригинальным формам, агрегатам Renault и полноприводному двигателю Nissan ей удалось выйти на рынок в Германии и Франции.
И, как и любая удачная модель, флагман Dacia обзавелся рядом специальных серий. Новейшая из них называется Adventure, доступна ограниченным тиражом и ориентирована на искателей приключений.
Ни для кого не секрет, что Дастер стал популярным во многом благодаря своим внедорожным возможностям. А новая версия Adventure создана специально для езды по такой местности. Модель отличается небольшими стилистическими изменениями и специфическим оснащением. Изменения по сравнению со стандартной версией невелики, но они определенно заметны и придают румынской машине более дикий вид.
Дизайн и комплектация
В Dacia Duster Adventure есть все необходимое для приключений на природе. Оснащение модели включает в себя уникальные дополнения, такие как внедорожные фары на крыше, навигацию Garmin, защитные кожухи под двигателем и под задним бампером, черные маски для фар, специальные металлические колеса и тонированные задние стекла. Красные стрелки также были добавлены, чтобы указать, куда буксировали или подняли автомобиль, а также наклейки с обозначением модели, которые должны напомнить вам о духе приключений Дастера и гонках, которые он выиграл.
Тему продолжает салон, где размещены сиденья с вышитым названием модели. Уникальными для Dacia Duster Adventure являются окрашенные в белый цвет элементы на центральной консоли, шерсти и дверях, а также навигация Garmin.
В стандартную комплектацию Duster Adventure также входят усиленная подвеска, ABS (антиблокировочная тормозная система), AFU (электронная система помощи при экстренном торможении), электрические стеклоподъемники, кондиционер и многое другое. ESP (Электронная система динамического контроля траектории) доступна в качестве опции.
Вождение и поведение на дороге
Duster Adventure может иметь только передние или четыре колеса. Предлагаемых двигателей два - дизельные мощностью 90 л.с. и бензиновый мощностью 105 л.с. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а версии с передним приводом - 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Для тестирования был доступен Dacia Duster Adventure с полноприводной трансмиссией и атмосферным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Он генерирует 105 л.с. при 5750 об / мин и 148 Нм при 3750 Нм.
Возможности этого бензинового агрегата невелики, так как он имеет относительно небольшой объем и не имеет системы принудительной заправки. Кроме того, сделав акцент на внедорожных возможностях Дастера, инженеры Dacia оснастили модель трансмиссией на достаточно короткие скорости. Они помогают при движении по пересеченной местности или буксировке прикрепленного груза, но требуют частого переключения передач, что сказывается на динамике. Даже шестая передача короткая - на 100 км / ч скорость 3000, а это увеличивает расход топлива.
Однако нельзя забывать, что Дастер - это джип, причем настоящий, а не внедорожник. А поломку внедорожника найти сложно.
Версия с системой AWD, занятая непосредственно Nissan, имеет три режима работы - передний привод, автоматический 4WD или 4WD Lock, рассчитанный на тяжелую местность. Кузов адаптирован для бездорожья, как и подвеска. И это, хотите верьте, хотите нет, делает Duster одним из самых приятных внедорожников.
Собственно, в шасси Дастера нет ничего необычного, но результат однозначно заслуживает восхищения. По дорогам с твердым покрытием машина едет очень мягко, как большой Renault, но все же крены в поворотах вполне допустимы. Однако величайшее удовольствие доставляет езда по грунтовой или плохой дороге. Просто Дастеру там нетрудно. Подвеска и высокие шины поглощают любые неровности, а в салоне почти нет скрипов и других шумов.
Комфортность на асфальтированных дорогах на среднем уровне, шумоизоляция в салоне не очень хорошая. Однако аэродинамические шумы обнаруживаются только после 100 км / ч. Сиденья удобные, но на одну задумку помягче, что утомляет водителя в дальней дороге. Видимость отличная, приборы ясны и просты в использовании. Однако некоторые из них, такие как центральное управление стеклоподъемниками стеклоподъемников, требуют созыва.
Стоит ли оно того?
Dacia Duster относится к числу автомобилей на рынке, заслуживающих наибольшего внимания. Румынская машина может предложить многое, за не такие большие деньги, если вы ищете машину, на которой можно ездить везде. Его самые большие преимущества - это бездорожье, дизельные двигатели, плавность хода и цена. В минус можно выделить отсутствие АКПП.
Мы рекомендуем дизельную версию. Значительно лучше работает на дорогах с твердым покрытием и шоссе. С этим двигателем «Дастер» намного динамичнее и значительно экономичнее, а разница с бензиновой версией немногим превышает 2000 лв.
Цены также конкурентоспособны - $15000 за версию Adventure с передним приводом и бензиновым двигателем. Топовая модель Duster Adventure dCi 90 л.с. FAP 4x4, заслуживающий наибольшего внимания, стоит $19000.
Технические характеристики Dacia Duster Adventure AWD 1.6 16V
- Двигатель: 1.6 атмосферный
- Мощность: 105 лс при 5750 об / мин
- Крутящий момент: 148 Нм при 3750 об / мин
- Привод: полный привод
- Разгон 0-100 км / ч: 12,8 секунды
- Максимальная скорость: 160 км / ч
- Расход топлива во время теста (смешанный): 9,1 л / 100 км

